Кострома: Ярославская и Костромская старообрядческая епархия, 2017. — 64 с.
Согласно современным представлениям, сначала появилась вера в возвышение Иисуса. Затем были созданы «пасхальные легенды» о явлениях и пустой гробнице... Может быть, сновидения учеников были настолько яркими, что Иисус казался им совершенно живым, так что они начали говорить о нем как о живом, а не умершем, а потом мало–помалу стали использовать язык воскресения? А может ученики страдали от «когнитивного диссонанса»? Это такое гипотетическое состояние, изучаемое в рамках социальной психологии, когда отдельный человек или группа не в состоянии понимать реальность, но вместо этого живут в воображаемом мире, который соответствует их собственным глубоким ожиданиям: ученики так сильно хотели верить в Иисуса, что закрыли глаза на факт его смерти, но стали утверждать, что он жив. А что если ранним утром женщины пришли не на ту могилу, они приняли за Иисуса кого–то другого? И почему не допустить, что Иисус на самом деле не умер на кресте, но пришел в себя в холодной гробнице? А что если после распятия тело Иисуса не было погребено, но было оставлено псам и стервятникам, чтобы те с ним разделались…
Так что же в действительности произошло с Иисусом после его казни и что все это значит для нас? Попытке дать ответ на этот вопрос посвящена данная книга, составленная из заключительных глав труда «Воскресение Сына Божьего» Николаса Томаса Райта. При работе над фундаментальным трудом Райта мы руководствовались следующим подходом: максимально стремясь не изменить и не исказить основного посыла и идей труда именитого английского библеиста и историка по Ближнему Востоку, сделать его мысли более емкими, цельными, выпуклыми и доступными широкому кругу читателей.
Николас Томас Райт должен быть безусловно интересен нашей православно-старообрядческой богословской традиции, ибо на фоне засилья протестантских подходов к доктринам христианства и изучению личности Сына Божия, а также ввиду модных ныне попыток ниспровержения фундаментальных основ христианского учения постмодернистским «Богословием освобождения» и движением «Нью Эйдж», Райт убедительно и основательно отстаивает консервативное, традиционно-православное, христианское учение о Воплощении, Воскресении, Вознесении, Троице, Искуплении и др. Что сочетается с новизной его методов, дерзостью некоторых его идей и значимостью открытий в новозаветной библеистике.